В связи с назначением посла Мэрилин Йосефсонновым главой представительства Европейского союза в Республике Таджикистан, эксперты, в числе которых А.Уваров(fondsk.ru, centrasia.ru),высказали своё мнение относительно динамично развивающихся межгосударственных отношений этих стран. В зоне их внимания оказалось и активное «гостеприимство» Старого Света, оказываемое таджикской оппозиции, которую принимающая сторона деликатно называет демократической, а не террористическо-экстремистской, коей она является на самом деле. Особенно в этом деле преуспела Польша, где в настоящее время проживает 200 активных членов и руководители террористическо-экстремистской организации Партия исламского возрождения (ТЭО ПИВ), деятельность которой запрещена Верховным судом РТ. Варшава названа центром таджикской оппозиции, где последние беспрепятственно устраивают свои мероприятия и сходки. Именно здесь террористы объединились в альянс с другими, менее агрессивными группировками, не используя религиозные названия. Чтобы ввести в заблуждение доверчивую европейскую общественность, завуалировать истинные намерения и конечную цель – построение в Таджикистане, и позже в Центральной Азии, шариатского государства, ТЭО ПИВ (в составе альянса) маскируют свои планы под лозунгом «истинная независимость Таджикистана, построение правового и светского общества и борьба за создание условий для проведения свободных выборов».
В Варшаве находится одна из штаб-квартир ТЭО ПИВ, а европейские спонсоры финансируют её информационно-пропагандистскую деятельность, открывая для неё интернет-сайты и порталы. Как справедливо заметил А.Уваров: «на безрыбье и рак рыба: Западу нужна физически ощутимая оппозиция хотя бы из лузеров, чтобы раскручивать её дальше».
По данным СМИ, от 650 до 830 граждан Таджикистана попросили убежище в Польше. Посол Польши в Таджикистане и Узбекистане в интервью «Радио Озоди» заявил, что Варшава предоставила убежище некоторым активистам запрещённых в Таджикистане партии исламского возрождения и «Группы 24», которые решением Верховного суда РТ внесены в список террористических организаций. Дипломат также сообщил, что Варшава отказала властям Таджикистана в экстрадиции на родину активистов ТЭО ПИВ и «Группы 24». При этом Польская Хельсинкская группа по правам человека заявила, что та же Варшава отказала десяткам гражданам Таджикистана в предоставлении убежища. Сотни таджикистанцев застряли на границе этого государства. Это связано с тем, что у многих просителей убежища нет визы, поэтому они вынуждены месяцами находиться в приграничной зоне. Точное число таджиков, собирающихся въезжать в Европу через Польшу неизвестно.
К сожалению, сегодня наших соотечественников-скитальцев можно встретить во всех частях света, где они ищут лучшей жизни и пристанища. То есть мигрируют, в основном, по экономическим соображениям. Но некоторые из них несправедливо представляют себя беженцами с целью получить иностранное гражданство, политическое убежище, вид на жительство. Ненужные ни Родине, ни Западу, беглецы ищут поводы, способы и любые возможности перебраться туда на ПМЖ.
Члены запрещённых террористических и экстремистских организаций, которые обвиняются в совершении тяжких государственных преступлений и находятся в международном розыске, позиционируют себя «свободомыслящими активистами гражданского общества», преследуемыми по политическим мотивам. Они уничтожают или «теряют» свои подлинные официальные документы, превращаясь в беженцев и нелегалов. Они берут себе вымышленные имена и придуманную автобиографию. Прибывают в страны ЕС под благородными предлогами борьбы за свои убеждения, псевдоисламские ценности и близости к «истинной демократии». А, например, правительство Польши и Германии выдаёт отдельным из них новые удостоверения личности и занимается их социальным обеспечением, предоставляет площадки для агитационных выступлений. В то время, когда большинство из них разыскивает Интерпол, компетентные органы стран СНГ, ШОС, ОДКБ.
Географическое расположение Польши активисты ТЭО ПИВ используется для транзита при дальнейшей переправке в Турцию, Сирию, другие страны Ближнего Востока. Позже они намерены вернуться на родину для реализации планов по построению исламского государства на территории Республики Таджикистан.
Странам Евросоюза, переполненным беженцами с Ближнего Востока, переселенцы из стран СНГ особо и не нужны. Кроме того, ЕС не имеет полномочий предоставления политического убежища. Тем более лицам, находящимся в международном розыске за преступления экстремистско-террористического характера. Но последние не меняют своих намерений.
В связи с этим, ЕС стоит учесть предупреждение издания«DeutscheWelle» о том, что американским разведслужбам, которые занимались расшифровкой переговоров между руководством «Исламского государства» (ИГИЛ, ДАИШ), стало известно о намерениях после разгрома их боевиков на Ближнем Востоке массово отправлять террористов в Европу под видом беженцев. Они с фальшивыми паспортами намерены рассредоточиваться по её территории и направляться далее к объектам своих террористических атак. То есть, Польша, Германия, другие страны ЕС могут быть, если уже не стали, перевалочной базой, маятником, перекрёстком на пути следования террористов с Востока на Запад и обратно.
Кабири хвалится тем, что Германия, Австрия, Франция предоставили ему все условия и свободу. Это - их право, их – выбор, плоды так называемой демократии, когда лица, причастные к терроризму, такие как Кабири, телохранитель Усамы бен Ладена А.Сами и многие другие свободно разгуливают среди мирных граждан, строя террористические планы.
Комфортно обустраивая на своих территориях членов террористическо-экстремистских организаций, в том числе ТЭО ПИВ, европейские страны пренебрегают мудростью пословиц, которые учат «не рубить сук, на котором сидишь», «не пригревать на груди змею», «не плевать в колодец», «не рыть другому яму», «чует сердце и друга, и недруга». Им стоило бы вспомнить, что в годы гражданской войны в Таджикистане вооружёнными боевиками ТЭО ПИВ были взяты в заложники и убиты более 100 иностранных граждан, в том числе работники международных организаций, правозащитники, дипломаты, журналисты, представители других религий, наблюдатели ООН. В их числе, гражданин Польши, выполнявший гуманитарную миротворческую миссию.
<!--[if !supportLineBreakNewLine]-->
<!--[endif]-->